Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 53
Показано материалов: 1-17
Страницы: 1 2 3 4 »

ЦВЕТ: махонь глянец. Спальня «Роза в дворцовой стилистике заключает в себе торжество роскоши и богатство декора. Особую пышность добавляют . телефон: 8-495-226-22-80

Дух войны питает властолюбие, алчность, тщеславие и жестокость. Ее подручные орудия: ложь, бесстыдство, подлость, циничность, подлог и провокации. Посредством этих основных и вспомогательных средств человек и народ погружается в пучину греха. Потому и говорят: «Когда начинается война, Дьявол расширяет преисподнюю».*

Об этом слово истины эпопеи«Галгай» - боевой колесницы, в арсенале которой не оружие, а огромный кладезь антивоенных образов, картин, идей и символов. Ими Исса Кодзоев ведет шквальный огонь по организаторам войн всех времен.
 
 

Мотт бецаре цхьаккха а хургдацар
Наьна мотт,
Пандара мерзаш 
декаш санна
Хьо са дег чу бек,
Дунен 1алам, 
хозле ювцаш
1а сона иллеш лекх!

Многие ингушские фамилии начинают свою родословную от знаменитых эпических героев – нартов. Куркиевы – от древнейшего культурного героя жителей древней Ингушетии – нарта Куркъа, Калоевы – от великого скотовода Колой-Канта, Газдиевы – от самого Сеска Солса.

В традиционном обществе родословная играет огромную роль. Знание своей родословной вплоть до легендарного древнего, а иногда и вполне реального предка позволяет человеку мысленно и духовно опереться на опыт и любовь своих близких и далеких предков, ощущать себя частью большого и важного организма, которым является род и семья, и не чувствовать экзистенциальной пустоты, так называемого «одиночества в толпе», свойственных в полной мере западным обществам и распространяемым ныне на другие народы путем глобализации.

Из глубин веков идет мудрое и прекрасное устное народное творчество. В нем запечатлены думы и чаяния далеких предков, их мировоззрение, обычаи и нравы. И еще, фольклор — это учитель нравственности и этики, добра и справедливости. Весьма своеобразен могучий и певучий язык фольклорных произведений. В устном творчестве отразились разные исторические события и взаимные связи веками живших по соседству народов. Чем теснее и длительнее были их контакты, тем становились теснее и разностороннее их взаимные фольклорные связи. Тут достаточно сослаться на нартский эпос, который имеется у многих народов Северного Кавказа и гордо именуется Нартиадой.

Истоки профессионального изобразительного искусства ингушей связаны с именами первых художников Хаджи-Бекира Бачиевича Ахриева и Гази-Магомеда Албастовича Даурбекова.

Х.-Б. Ахриев родился в 1895 году в горной Ингушетии в селении Фуртоуг, в 30 километрах от Владикавказа, на Военно-Грузинской дороге. Нельзя не быть художником, живя в местах, овеянных легендами. Здесь, на месте Дарьяльской крепости, предки ингушей отбивали атаки римских, арабских и монгольских полководцев. Здесь испытывали силу своего оружия кочевники Предкавказья: киммерийцы, скифы и сарматы.

Древний ингушский род Кхохкой происходит из горного аула Кяхк. От них в более поздние времена появились фамилии: Бацаевы, Балаевы, Нальгиевы, Дибаевы, Шадиевы, Добриевы, Хазбиевы, Цокоевы, Хайреевы, Годиевы, Тоховы, Тамасхановы и другие ингушские тейпы. Почетная фамилия "Нальгиевы” происходит от знатного и сильного предка Нальг (кабанчик - за силу так призванный) – сына Минда. Прославил род сын Эсмарза – Эльберд Нальгиев, ставший в трудный и непростой ХХ век Российской истории генералом. Как неудивительно, мальчик с детства был отдан в казачки, где прослужил 53 года; позже, - за особые заслуги в казачьих полках, дивизиях служили и сыновья Эльберда, Курчок и Юлий – Магомед и Ахмед, ставшие, как и отец, полными Георгиевскими Кавалерами – редкий случай даже в традиционных военных фамилиях России и Ингушетии.

Золотым названо то время, когда жил в стране Х1аллоев, наших предков, великий вождь Лоаман Г1а. Давно это было, очень давно. В прежние времена у нас не было правителей, которые поступали самоуправно, вопреки воле народа. После первого же такого поступка, народ заявлял тайпу, к которому относился этот вождь, что поведение их соплеменника недопустимо. Тайп должен был повлиять. Если тайпу это не удавалось, он объявлял: «Мохк, он не один из нас».

Если поступок вождя равнялся предательству, тайп его убивал. А во всех остальных случаях, лишившись тайповой поддержки, он слагал свои полномочия. Его просто переставали слушать.

По всей Х1аллои** были четыре главных поста, которые охранялись особенно тщательно. Но были случаи, когда враги пробирались ночью тайком к деревянным вышкам, брали с собой бочонки с каким-нибудь маслом и поджигали. Но наблюдатели наверху успевали подать своим сигнал громкими рогами или кострами. Потом враги придумали упряжи в десять сильных лошадей и железные крюки.

Наблюдатели не успевали подать сигнал, одним рывком десяти сильных лошадей вышку сваливали, а воинов-наблюдателей уводили в полон.

Судьба уготовила ему немало серьезных испытаний, которых с лихвой хватило бы на несколько человеческих жизней. Но он ни разу не свернул со своего тернистого пути, не предал свои высокие идеалы, заплатив самой дорогой ценой за право быть свободным. Система холодно и расчетливо наносила ему удар за ударом, но была бессильна что-то изменить. Ей так и не удалось сломить его дух, не сумела она заставить его поступиться своими принципами. Вопреки всему продолжало звучать его поэтическое слово, пронизанное звенящей чистотой и подлинной свободой, и его художественный гений рождал великолепные полотна, в которых постепенно обретал бессмертие величественный гимн ингушскому Отечеству.

Неумолим бег времени. К сожалению, с каждым годом становится все меньше живых свидетелей и участников героических событий военного времени, и тем выше ценность их ратных, полных героизма, подвигов.

С первых дней ВОВ на фронт ушли тысячи ингушей. Многие из них не вернулись, нерадостным было и возвращение оставшихся в живых фронтовиков, которые проливали кровь за свою Родину, встречали не празднично украшенные вокзалы и не родственники и знакомые, а холод степи Казахстана, их ожидала участь изменников Родины, той Родины, за которую они проливали кровь.

Когда это было — никто не упомнит..., должно быть, лет триста назад. Народ наш в то время богатый, живучи в долине Доксольджи1, размножился быстро до гор ачалукских и жил бы доселе, если бы не дьявол, которому стало досадно, что людям привольно живется... Известно, что дьявол не любит довольных, а любит, чтоб плакали больше... Так вот он и стал изощряться, придумывать средства отнять у них счастье и выдумал кару: собрал подчиненных и дал им свое приказанье — убрать всех счастливых с равнины, распяв по дальним горам и теснинам. А духи, приказ получивши, мигом рассыпались в разные страны скорей исполнять повеленье.

И вот потому-то, однажды, ночною порою ногайские орды с толпой кабардинских князей напали на наши селенья, жители коих все спали спокойно. Резня началась повсюду и кровь обагрила долину... Пожары везде запылали. Прадеды наши, вскочивши спросонья, оружья в руках не имели, дабы отра-зить нападенье, и гибли все в яростной битве. Женщины же, девы и дети горько рыдали, в плен попадая к ногайцам.

Ученый-монах Леонти Мровели, живший в ХI веке, написал исторический труд, носящий название «Жизнь картлийских царей». Труд этот, основывающийся на еще более древних летописных источниках грузин и, может быть, армян, является началом всех известных списков свода древнегрузинских летописей «Картлис цховреба» («Жизнь Грузии»), сведенных в единую книгу между ХII и ХIV веками. Происхождение коренных кавказских народов Леонти Мровели рисует так: «Прежде всего упомянем, что у армян и картлийцев, ранов и моваканов, эров и леков, мегрелов и кавкасианов — у всех этих народов был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета — сына Ноева. Был тот Таргамос героем.

Сатана развил по жизни безбожие, когда человек был с верой. Потому долг каждого человека верить в Бога – это его долг. Со своим долгом верящий человек сознает свое место на земле, считая себя рабом творца, будучи на праведном пути так учит религия Ислам. Это милость Бога, это его счастье до последних минут, чтобы существовать на земле.

Время лечит и время мертвит и все это с благословением Бога, когда счастье приходит, а когда скручивание, особенно во мраке без вдохновения. Это указание на то, что жизнь преподносит свои сюрпризы, заставляя видеть каждого человекоподобного «другом или недругом».

Мир меняется, так же, как время меняется. Не странно, что нравы разные в одних и тех же обстоятельствах, чтобы быть кому-то трогательным в нравоучении. Кому не нужно отчаиваться, только бессмертному, значит, все смертные могут отчаиваться во имя чего-то. Отчаиваться, чтобы из мира всего приписался «этот» со своими слабостями, скрывая свои грехи и изъяны.

Еще будучи школьником Берснак впервые заинтересовался историей своего народа. И сразу же столкнулся с непреодолимой преградой. Оказалось, что источников, из которых можно было бы почерпнуть какие-то новые сведения, дополняющие рассказы стариков, практически нет. Не нашел он их ни в библиотеках, ни в книжных магазинах, куда стал частенько наведываться. Здесь любознательного мальчишку приметили сразу, но ничем помочь ему не могли...

О причинах подобного дефицита в те годы старались большей частью помалкивать. И только однажды кто-то из взрослых сказал Берснаку, что его поиски вряд ли приведут к успеху — были, мол, времена, когда власти под корень извели все национальные ингушские архивы и в пылу уничтожения памяти о неугодном народе отовсюду изъяли все книги, в которых этот народ упоминался хотя бы вскользь.

Точиев Али Гудиевич — славный сын ингушского народа, родился в 1883 г. в с. Средние Ачалуки в семье известного наездника Точиева Гуда Амиевича, деятельного и активного участника кавказской войны и всевозможных стычек с царскими войсками. Активный борец за свободу и независимость своей Родины, очень поздно женился, но насладиться мирной семейной жизнью ему не было суждено. Однажды каратели, пришедшие его арестовать, не рискуя вступить с ним в открытую схватку, скрытно подошли и дали залп по его сакле. Хозяина не было дома, и пули, предназначенные ему, сразили насмерть его молодую жену и ранили малолетнего сына. Так, уже в младенчестве Али получил свою первую рану и остался без материнского тепла и ласки.

Ислам [1]
История Ингушетии [19]
Культура Ингушетии [7]
Личности Ингушетии [13]
Ингушская литература [6]
Ингушский язык [6]
Республика Ингушетия [2]
Разное об Ингушетии [4]
Мифы и легенды [2]
Мифы и легенды ингушей

Улучшилось ли социально-экономическое положение в республике за 2015 год?
Всего ответов: 255



Онлайн всего: 8
Гостей: 5
Пользователей: 3
carolwu4, stoosync, KEELPJUG

Ваша корзина пуста

Шторы, жалюзи, люстры 26.02.2016
Закупаем трубы лежалое 16.09.2014
Продаётся дом 15.09.2014
Дополнительное Обучение Вождению Автомобиля 14.09.2014
Такси на Заказ по Республике 13.09.2014
Продаю 4х комнатную квартиру 10.09.2014
продаю 01.09.2014
Срочно продаю новый автомобиль. 28.08.2014
СРОЧНО ПРОДАЕТСЯ ДОМ СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ В СЕЛЕНИИ КАНТЫШЕВО ПО УЛИЦЕ ДЖАБАГИЕВА 41.ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ.СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ89287902489 28.08.2014
Мощный игровой компьютер 22.08.2014

+ Ингушетия Life

Ингушетия Life - Новости Ингушетии

добавить на Яндекс




E-mail *:
Тема:
Текст *:
Прикрепить файл:
Имя:
Фамилия:






Радио Galga.RuРадио AngushtИнформеры и сервисыТестыКаталог организацийГостевая
Ингушетия Life - Новости Ингушетии

Ингушетия Life — независимый информационно-аналитический портал, освещающий события происходящие в Ингушетии.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией Ингушетия Life. Мнение редакции также может не совпадать с мнением авторов материала.

Сообщить о каком-либо событии или отправить объявление вы можете с помощью формы обратной связи либо прислать СМС на номер +7 (932) 326-22-86. Редакция Ингушетия Life не размещает анонимные и дискредитирующие конкретных личностей сообщения.

Отправить новость (файл) в редакцию. При использовании материалов сайта обязательна индексируемая гиперссылка на источник.
Ингушетия Life © 2017 Новостной
Хостинг от uWeb
  • e-mail: admin@galga.ru
  • телефон: +79323262286