Меню Рубрики

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Сила Духа. Методическая разработка (4 класс) на тему: Сценарий ко дню инвалидов

Сценарий к Международному Дню инвалидов

(открытое мероприятие для 5-7 классов провела Демина О.В.)

C казка "Цветик-семицветик"!

Ведущий 1: - Ребята, на что девочка потратила последний лепесток? (ответ) - Как раз на мальчика-инвалида.

Слайд 1 Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалида!

Ведущий 1: Добрый день всем, кто не равнодушный к этим людям.

Ведущий 2: Сегодня на нашей встрече мы хотим сказать инвалидам самые теплые, самые искренние слова.

Ведущий 1: Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?

Ведущий 2: Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Слайд 2 Ведущий 2:

Мы - с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Слайд 3 Ведущий 1. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Слайд 4 Ведущий 2. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Слайд 5 Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Слайд 6 Ведущий 1.

Ведущий:

Слайд 7 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.

1. Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

2. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

5. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто - да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

Лирическая музыка

Слайд 8 Ведущий 2. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.

Слайд 9 Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


  • Слайд 10 Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

    Слайд 11 Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.


  • Слайд 12 За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


  • Слайд 15 Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


  • Слайд 16 Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

    Ведущий 2. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

    Слайд 17 Ведущий 1. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Просмотр содержимого презентации
«332008»

КЛАССНЫЙ ЧАС к Международному Дню инвалидов «Пусть будет жизнь прекрасна»





Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди


Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.


Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!


ЗНАЯ, КАК ИНВАЛИДАМ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, ГОСПОДЬ НЕСЕТ ИХ НА РУКАХ.


А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека –

Валентина Дикуля.


Коматозное состояние продлилось несколько суток - сотрясение мозга

и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз.

Днями и месяцами он стремился побороть свой недуг и жил мечтами о цирке. Не все было легко, были и срывы и минуты отчаяния


За штурвалом летящего самолета слепой

Первым незрячим человеком, управляющим самолётом стал Владимир Турский.

Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


Виктор Кочкин

Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.


Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. Зимние паралимпийские игры - с 1976 .


ПАРАЛИМПИЕЦ АЛЕКСЕЙ ОБЫДЕННОВ - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


Ирек Зарипов

стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Демина О.В. 2014/2015 уч. г.

Цель: формирование гуманного отношения к детям – инвалидам.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • формировать эстетическую культуру;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Предварительная работа.

  • С воспитанниками были проведены беседы по темам: «Легко ли быть не таким, как все» направленные на развитие духовно-нравственных качеств (добре, гуманизме); формирование духовно — нравственного отношения и чувства к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями.
  • Была подготовлена стендовая информация для родителей приуроченная к Международному дню инвалидов «Международный день инвалидов», выпуск памяток «Мы становимся добрее».
  • Акция «Дорогою добра» по сбору игрушек для детей – инвалидов.

При организации и проведении мероприятий использовались различные формы работы с детьми:

  • Беседы (на доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, о детях инвалидах)
  • Игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые);
  • Чтение художественной литературы, обсуждение

Подготовка:

  • украшение зала шариками, необходимыми декорациями к мероприятию;
  • оформление выставки творческих работ «Умелые ручки»;
  • благотворительная акция «Дорогою добра»;
  • подготовка костюмов, атрибутов;
  • подбор музыки.

Ход мероприятия

Вступительное слово.
(под песню «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал и исполняют песню)

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.

1-ый ребёнок:

В первый день зимы

Вы пришли сюда не зря

Вам хотим сказать спасибо

Наши добрые друзья!

2-ой ребёнок:

Пусть на улице не лето,

Дуют зимние ветра.

Праздник радости и света

Назвали мы «Дорогою добра».

Как долго мы ждали этого дня, готовились к нему. Ведь что такое праздник? Это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других, и обычно всегда на праздник приходят гости.

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Я – Фея Доброты.
К вам на праздник я спешила
И наряд красивый сшила.
Будем вместе петь, плясать,
Веселиться и играть.

Ведущий:

Здравствуй, Фея, хорошо, что ты пришла. У нас сегодня – праздник дружбы и добра, наши ребята приготовили песни о дружбе и доброте.

Фея: Ребята, вы меня порадовали своими песнями, я очень рада, что пришла на праздник к таким дружным и добрым детям.

К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудес, загадок
Пригласить скорей ребят.

Сказки вы не забывали? С интересом их читали?
Чтобы вспомнить наши сказки и героев повстречать,
Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать.

(Фея загадывает загадку)

Фея:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я — Красная Шапочка.

Фея: Ах, какая у нас Красная Шапочка модница, красавица. Ребята, а давайте пригласим девочек из логопедической группы на Показ моды (музыкальное сопровождение)

Ведущий:

На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится заведующая нашего детского сада А.Е. Опряткина

(после выступления показ ролика «Один день из жизни детского сада»)

«Я и Солнце»

(музыкальная композиция в исполнении детей логопедической группы №2)

РЕБЕНОК:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

РЕБЕНОК:

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

РЕБЕНОК:

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

РЕБЕНОК:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : (не забыть про спонсоров)

Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли к Вам на праздник. Им слово.

Приглашаются:

  • Начальник отдела по образованию, опеке и попечительств —
    Наумова Надежда Васильевна
  • Заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию — Закураева Елена Николаевна
    Директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Кучугурина Марина Владимировна
  • Заместитель директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Илясова Наталья Александровна
  • Директор ГКУ СО «Михайловский ЦСОН» —
    Вязигин Андрей Александрович
  • Директор ГКУ ЦСЗН по городу Михайловке и Михайловскому району –
    Сбиральникова Екатерина Анатольевна

ВЕДУЩИЙ:

У матерей святая должность в мире -

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

(цветы от Людмилы Шведовой в подарок маме ребенку – инвалиду)

Подведение итогов конкурса поделок.

Ведущий : Есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Победителей награждают грамотами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Вручение подарков ко Дню инвалида

(ростовая кукла Микки Маус)

Ведущий:

Закончился конкурс

Закончилась встреча

Настал расставанья час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревало тепло ваших глаз.

Ведущий:

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

(каждому присутствующему раздаются яблоки: листки с клеевой основой, обратная связь, мнение о увиденном. Что понравилось? На что обратить внимание стоит…)

Загадка от Микки Мауса

Увлекательное дело —
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела —
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!

Шоу мыльных пузырей

Ведущий: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  • Е.Н.Котышева – «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями». СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.
  • Журнал «Колокольчик» № 47-2011, г. Санкт-Петербург
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 1-2011

Урок Добра.

Посвященный

Международному

дню инвалидов.

«Человек славен добрыми делами».

Урок Доброты. Человек славен добрыми делами.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями (добро, добрый, добродетель, мораль); выяснить какого человека можно назвать добрым; исследовать, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выяснить суть золотого правила морали.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать признаки доброты и золотого правила морали; сравнивать социальные объекты, выяснять их общие черты и различия; вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи.

Оборудование: схемы к уроку, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока.

Организационный момент .

Мотивационно-целевой этап.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос к классу.

- Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы учеников).

Проблемный вопрос урока

- Почему люди ценят добро?

Введение в новый материал.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Эти строки И. Кучина заставляют нас о многом задуматься… В фильме «Пацаны» главный герой, работая с трудными подростками, внедрил следующую традицию: перед сном они должны были обязательно вспомнить о добрых делах, которые совершили за день… Давайте и мы задумаемся о добре и доброте, их роли в жизни человека.

Работа по теме урока.

1.Что такое добро. Кого называют добрым?

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «добро»?

(ответы учеников).

Доброта. Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память…

Что же такое доброта?

Задание : исследуйте дополнительный материал и определить признаки доброты.

Дополнительный материал.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим («Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» (Б.Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Н. Толстой).

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего мужество, бесстрашия души» (В.Сухомлинский).

«А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же, поступая хорошо, не ленитесь, на все доброе, не пройдете мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встречи доброе слово» («Поучение Владимира Мономаха» - наставление князя Мономаха детям, около 1117г.).

Признаки доброты: милосердие, сострадание, стремление помочь, готовность защищать слабого, отзывчивость, мужество, душевное расположение к людям.

В старом русском словаре действовавшим до реформы 1918года, буквы обозначались словами: А –аз (я), Б – буки (буквы, письмена), В – веди (от знать, ведать), Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – живите (жить), З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – твердо. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, говорите, мыслите и творите добро».

Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

2. С 3 декабря 1992 года в мире ежегодно отмечается Международный День инвалидов.

А вы знали об этом дне? Давайте заглянем в историю.

История дня инвалидов

Если вы на улице спросите у случайного прохожего, какого числа день инвалида, то лишь единицы смогут вам дать правильный ответ. Большинство здоровых людей даже не подозревают о его существовании. Ассамблея ООН провозгласила в 1981-м году Международный год инвалидов, а затем в 1983-м году - Десятилетие инвалидов. Призывалось сменить сам подход к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их человеческие права на нормальную жизнь. 14 декабря 1992-го года на Ассамблее ООН было принято следующее решение - ежегодно отмечать 3 декабря Международный праздник день инвалидов. В этот день во всех государствах, которые являются членами этой крупнейшей организации, должны проводиться массовые мероприятия. Они должны быть направлены на максимальное улучшение жизни этих людей, быстрое решение всех наболевших проблем, и скорейшую их интеграцию в нормальную жизнь нашего общества.

Главная цель этого дня – привлечение внимания к проблеме. Люди, не имеющие проблем со здоровьем и свободой передвижения, не осознают, что человек в инвалидном кресле, такой же, как и вы. Только в силу некоторых причин он не имеет возможности доступа к самым простым повседневным вещам. Особенно эта проблема касается развивающихся стран.

Цель ООН – сделать инвалидов полноценными членами общества с равными возможностями, а значит и правами.
Международный День инвалидов должен донести обществу, что инвалид не должен находится на обочине жизни и наравне с трудоспособными гражданами иметь занятость, а значит иметь возможность зарабатывать. В 2006 году была принята конвенция «О правах инвалидов».

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

3.Главное правило доброго человека.

Нам приятно находится в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми.

Задание. Прочитайте текст «Путешествие в прошлое».

Возникло золотое правило морали давным–давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, что бы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый ученый сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячу лет.

Как вы думайте, что мешает людям всегда действовать в соответствие с золотым правилом морали?

Задание. «Картинная галерея» Рембрандт ванн Рей (1606-1669). Возвращение блудного сына. Рассмотрите картину и прослушайте притчу из Библии.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

- Лк.15:11-32

Какие чувства библейских персонажей сумел передать художник?

Давайте запомним несколько правил, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    Помогать людям.

    Защищать слабого.

    Не завидовать.

    Прощать ошибки другим.

Помните, чтобы быть добрым нужно стараться:

    Не наступать, а уступить.

    Не захватить, а отдать.

    Не кулак показать, а протянуть руку.

4.Рефлексия.

Упражнение продолжи фразу.

    Мне было интересно…

    Мы сегодня разобрались…

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно…

5.Подведение итогов урока .

Разные бывают люди…Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы поможет ответить тест.

Выполнение теста «Добрый ли ты человек?».

Я надеюсь, что наши размышления на сегодняшнем уроке помогут вам быть добрей и терпимее друг другу, находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Конспект воспитательного часа на тему: «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов для старших класов

Автор : Бурганова Лилия Фаритовна
ГБПОУ «Атнинский сельскохозяйственый техникум им.Габдуллы Тукая», с.Большая Атня Атнинского района Республики Татарстан
Предлагаю вам разработку воспитательного часа для учеников старших классов на тему «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов.
Данный материал будет полезен для классных руководителей при проведении воспитательных часов. Эта разработка познавательного характера, направленного на воспитание чувства сострадания у школьников.

Конспект воспитательного часа на тему: «Возьмемся за руки друзья», посвященного Международному дню инвалидов.

Цель: нравственное воспитание у учеников
Задачи:
научить учащихся проявлять милосердие, защиту, помощь по отношению к людям – инвалидам, малоимущим, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
воспитывать умение сострадать.
Демонстрационный материал : презентация
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшний наш воспитательный час посвящен Международному дню инвалидов.
2 ведущий:
Семнадцать лет назад решением Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря, учрежден Международный день инвалидов. У нас в республике стало традиционным проводить ежегодно с 1 по 10 декабря в городах и районах акции Милосердия.
3 ведущий :
Это никакой не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов, как заботится о них.
В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.
Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
4 ведущий :
Организация Объединенных наций полагает, что «ежегодное проведение 3 декабря Международного дня инвалидов преследует цель содействовать лучшему пониманию связанных с инвалидами проблем, реализации прав инвалидов и осознанию того, какие выгоды принесет привлечение инвалидов к участию в самых разнообразных областях политической, социальной, экономической и культурной жизни их общин». Другими словами, задуматься о жизни инвалидов и проникнуться проблемами тех, кому тяжелее жить, должны именно здоровые люди. Впрочем, грань между «они» и «мы» иногда слишком узкая.
1 ведущий :
Так сложилось, что для большинства школьников и студентов инвалиды – это люди минимум с другой планеты. В школы с обычными детьми они не ходят, на улицах их редко встретишь, а в учебных заведениях – единицы.
2 ведущий:
Они должны жить, чтобы иногда мы задумывались - каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего-навсего здоровым. А задумавшись и поблагодарив Бога за такое счастье, оглянуться вокруг. Может взрослый крепкий парень поможет соседу в инвалидном кресле выехать во двор, а молоденькая мамаша не будет брезгливо запрещать своему отпрыску играть в одной песочнице с «не таким» ребенком? Не надо делать вид, что не замечаете людей, которым с огромным трудом даются шаги, речь, а иногда и дыхание. Лучше посмотрите, как они любят жизнь, как радуются простым вещам, счастливы прожить день. Разве это не достойно глубокого уважения? Именно инвалиды не дают миру зачерстветь, они учат жалеть и помогать. А это значит – учат оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире.
3 ведущий :
В эти дни проходят все возможные мероприятия социального, культурного, спортивного плана. В настоящие время социальная политика в отношении инвалидов направлена на их реабилитацию, интеграцию в общество. Она принципиально отличается от прежней, которая рассматривала инвалидов как пассивных потребителей материальных благ и была направлена на изоляцию от общества.
4 ведущий :
Крутой поворот государственной политики произошел в 1995 году после принятия закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Этим законом положено начало реального создания инвалидам реальных возможностей во всех областях жизни восстановления из социального статуса.
Люди, получившие инвалидность, а от этого, к сожалению никто из нас не застрахован, стремятся жить полноценной жизнью, по мере своих сил внести вклад в общество.
1 ведущий :
Инвалиды – чаще всего люди особой воли, мужества, особого видения мира, более богатые внутренне. Кто-то из них ограничен в передвижении, другие лишены возможности видеть краски мира, слышать многообразие его звуков. Но сколько среди инвалидов талантливых писателей, художников, певцов, танцоров спортсменов. И пусть забота об этих людях, помощь, защита, милосердие являются нормой поведения и для нас с вами.
2 ведущий :
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
На этом наш воспитательный час закончен. Спасибо за внимание.

Ирина Васильева
Открытое занятие ко Дню инвалидов «Только добротой сердец»

Цель : пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам .

Задачи :

Формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;

Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках ;

Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа :

Изготовление «сердечек » оригами, беседа с детьми о доброте , вежливости, чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа » , сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Ход мероприятия:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель :

Воспитатель : Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие , но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения , или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр презентации :

Слайд 3 - 3 декабря – международный день инвалидов . Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами . А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

Слайд 4 - Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Слайд 5 - Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Слайд 6 - Инвалиды - это люди , возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.

Слайд 7 - Какие они? Они другие? Давайте познакомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт!

Слайд 8 – Они тоже любят творчество!

Слайд 9 – Они тоже любят животных!

Слайд 10 – Они тоже любят петь!

Слайд 11 – Любят танцевать!

Слайд 12 – Также как и мы любят праздники!

Слайд 13 - Также с замиранием сердца ждут подарков !

Слайд 14 – Разве они другие!

Слайд 15 – Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

Слайд 16 - Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму , с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания.

Игра ««Слепой» и «Поводырь» »

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем» , старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого» , доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками -оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко » , звучит песня «Фунтика про дружбу»

Воспитатель : - Я думаю, что вы станете добрее , внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия , по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца . Хочется добавить, что каждый инвалид желает , чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей : «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей : – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок .

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!